Почему малыш не хочет ходить на горшок

Приучение к горшку становится очередной важной вехой на пути взросления ребенка. В один прекрасный день, часто под действием разговоров с другими родителями, мама решает, что пора переводить ребенка на «взрослый» способ мочеиспускания и дефекации. Причем принять это решение и начать на нем настаивать могут родители как 8—9-месячного, так и 3—4-летнего малыша. И, несмотря на такой серьезный возрастной шаг, поведение и отношение родителей к ребенку, который «никак не поймет» или «никак не хочет» делать то, что от него ожидают, будут похожими. Когда попытки уговорить, показать на игрушках, возможно, увлечь собственным примером не дают результата, родители могут начать раздражаться, ругать ребенка, даже наказывать его.

На это давление чаще всего ребенок реагирует отказом подчиняться родителям. При этом ребенок может настаивать на старом привычном способе мочеиспускания, например, в памперс, или «делать свои дела» в штанишки, рядом с горшком, но только не в горшок.

И смех, и грех — мой ребенок (1 год 5 месяцев) взял за правило писать и какать на ковер. Сегодня вообще вынул вещи из комода, выдвинул полку и пописал туда. Что с ним делать — ума не приложу! Говорили с ним и по-доброму, и ругали, и даже шлепали — он только смеется в ответ. На горшок он ходить отказывается: сидит на нем подолгу в штанах, кряхтит, но потом встает и писает в штаны. Купили ему детское сиденье на унитаз — он один раз пописал, сидя на нем, мимо — теперь тоже залезает только, чтобы «поиграть в ка-ка» и покряхтеть. Мокрые штанишки ему, правда, не нравятся — сам снимает и относит в стирку. А если покакает в штанишки — еще одна проблема: пачкает в какашках ручку и показывает мне или бабушке! Ну что с ним делать? Ольга

В самом худшем случае ребенок вообще отказывается писать или какать. У него начинаются запоры, справиться с которыми помогает только клизма, да и то не всегда. Приучение ребенка к горшку становится серьезной проблемой. Причем чем больше усилий предпринимают родители, чтобы добиться ее решения, тем хуже и хуже становится результат.

Моему сыну 2 года 6 месяцев. Отучать от памперсов начали в два года. По-маленькому ходит без проблем в туалет, на травку, — везде. А вот по-большому — проблема. Он ходит в д/с, и там говорят, что он какает на горшок, но не похоже, т. к. ребенок мучается и дома согласен ходить только в памперс и какать стоя. Пытаемся приучить его к горшку или туалету, но это вызывает только отрицательную реакцию и запор! Как вести себя в этой ситуации? Анна

Как правило, сопротивление ребенка является сюрпризом для родителей. Они совершено не понимают его природы. Им кажется, что ребенок специально, нарочно не подчиняется. Они считают, что он может сделать это, что от него хотят, но «из вредности» поступает по-своему. Именно поэтому чаще всего родители и прибегают к наказаниям, чувствуя при этом свою беспомощность, оттого что не могут справиться с малышом.

Почему же ребенок сопротивляется?

* Во-первых, он просто может быть недостаточно взрослым, чтобы сознательно контролировать свои органы мочеиспускания и дефекации. Ведь использование горшка требует от ребенка довольно высокой степени самоконтроля.
* Во-вторых, помимо физиологических, есть и психологические причины. Проще говоря, ребенок должен и мочь, и хотеть пользоваться горшком. Ведь то, что раньше происходило само и без каких-либо усилий с его стороны, должно подвергнуться полной перестройке. Малыш должен научиться управлять сложным внутренним процессом.

Если разложить этот процесс на составляющие, то получится, что ребенок должен научиться:

1. распознавать сигнал к мочеиспусканию, то есть понимать, чего именно ему хочется;
2. сдерживать первичный импульс;
3. осознанно и добровольно искать «подходящие» для этого условия;
4. сознательно «приступать к делу», оказавшись в нужных условиях.

Определить, в каком точно возрасте ребенок становится способен на это, довольно сложно. Здесь могут быть значительные индивидуальные различия. Ясно, что к этому моменту ребенок должен уже достаточно хорошо уметь ходить и управлять своим телом. Чтобы хоть как-то обозначить возрастные рамки, будем считать, что это происходит ближе к двум годам.

Есть примеры, когда мамам удается приучить детей к горшку и в более раннем возрасте*. Но чаще всего это происходит благодаря усилиям мамы, когда она распознает желание ребенка пописать или покакать и вовремя подставляет ему горшок. Ловкость мамы в подобных случаях, конечно, похвальна, но это еще не означает, что ребенок освоил горшок и умеет самостоятельно им пользоваться. Маме еще предстоит «передать ему ответственность» за отправление своих естественных потребностей и, быть может, также столкнуться при этом с некоторыми трудностями.

Таким образом, мы видим, что перед ребенком стоит довольно сложная задача, требующая от него высокой концентрации внимания и сил. При этом, прежде чем научиться пользоваться горшком, ребенку скорее всего придется пережить опыт неудачи. Он, например, может или не распознать призыв к мочеиспусканию, или не успеть добежать до горшка вовремя, даже если будет сильно стараться сделать все «как надо». Его разочарование в себе и своих способностях в этом случае грозит отказом от приобретения нового навыка, это психологически для него проще, чем испытывать по этому поводу сильные негативные эмоции.

А теперь представим, что ко всем этим переживаниям добавляется критика родителей, а то и наказания. И неизвестно, что «бьет» его больнее. Иногда ребенку гораздо проще выдержать шлепки по попе, чем видеть, как расстроены мама и папа его неуспехами. И тогда в лучшем случае он начнет писать не туда или не тогда, когда это требуется. В худшем решит, что с ним, когда он писает или какает, что-то не в порядке и что его все равно будут ругать и стыдить. Чтобы избежать этого, он не станет это делать вообще, во всяком случае, на глазах родителей. Он либо сделает дело втихаря и потом опять же «получит» за это от родителей (а значит, убедится в том, что его опасения были не напрасны), либо будет терпеть до последнего. А это — запор, слабительные, иногда попытки мамы помочь ребенку надавливанием на животик и т. п. Вся эта суета вокруг горшка еще больше пугает и нервирует ребенка.

Таким образом, чаще всего (если ребенку исполнилось 2 года и больше) проблема с приучением к горшку возникает не на уровне физиологии, а на уровне психологии. Ребенок вполне в состоянии распознавать и сдерживать первичный импульс, но вот дальше наступает сбой. Негативные эмоции «убивают» само стремление освоить этот непростой процесс.

Родители должны понимать, что главное — не заставить ребенка пользоваться горшком, чем быстрее, тем лучше, а стимулировать его заинтересованность в результате, добиться его добровольного сотрудничества в этом процессе.

Для этого необходимо:

* забыть про критику, действовать только похвалой, неудачи не замечать;
* создавать мотивацию у ребенка, поощрять его похвалой и даже «призами», причем не только за результат, но и за любую попытку достичь его;
* можно разбить процесс на несколько этапов: первое — научить ребенка предупреждать о своих намерениях (пусть при этом он писает туда, куда ему удобно); второе — научить делать это в одном специальном месте; и только третье — использовать для этого горшок или туалет.

Важно, чтобы начало приучения было наиболее комфортным для ребенка. Не обязательно добиваться использования исключительно горшка. Кто-то из детей сразу отдаст предпочтение туалету (например, с мягким удобным сиденьем), кому-то подойдет тазик или даже коврик в ванной (с которого легко убрать), в крайнем случае памперс (если надевать его на ребенка по его просьбе непосредственно перед мочеиспусканием или дефекацией).

Часто родители считают такой промежуточный этап в процессе приучения ребенка к горшку не своим достижением, а ненужной «уступкой» ребенку. Это ошибочная позиция. Ребенку легче научиться управлять собой постепенно. Каждый маленький успех будет стимулировать его на дальнейшее учение, подталкивать к освоению более сложных «ступеней мастерства». Тем самым нервная система ребенка и его родителей будет защищена от серьезных потрясений, а процесс приучения к горшку будет идти максимально быстро.
Несколько полезных советов-комментариев

* Приучать ребенка к горшку/туалету стоит днем, когда он в сознании и силах. И не приучать, если ребенок болен или возбужден, испытывает какой-то стресс.
* Хорошо, если ребенок играет с горшком, сажает туда игрушки, хотя и не пользуется им сам. Это говорит о том, что он находится в процессе освоения горшка (а вовсе не о том, что он «издевается над родителями»).
* Если ребенок использует горшок/туалет только по какой-то одной надобности — или писает туда, или какает, — это не повод для беспокойства. Надо продолжать поощрять его попытки и спокойно ждать, пока он решится на большее.
* Не огорчайтесь, если ребенок, научившись пользоваться горшком в течение дня, продолжает писаться по ночам в постель. Ночью детям сложнее контролировать свои позывы. Иногда сон столь глубок, что у малыша просто не получается проснуться, чтобы пописать. И эту ситуацию стоит отличать от энуреза и энкопреза — заболеваний, о которых речь пойдет ниже.

Бывает так, что ребенок, освоив «правильные навыки», вдруг теряет их, «разучивается». Это уже неблагоприятный симптом, который свидетельствует о том, что в психике ребенка происходят какие-то изменения, мешающие ему нормально контролировать процесс мочеиспускания и дефекации. Однако это еще не свидетельствует о наличии болезни. Когда же родителям стоит начинать беспокоиться?

Существует несколько определений энуреза. Наиболее простым и понятным можно считать следующее: энурез — ненамеренное мочеиспускание днем и/или ночью ребенком в возрасте шести (!) лет и старше, при отсутствии врожденных или приобретенных дефектов нервной системы или мочевого тракта, происходящее на систематической основе.

Если не брать в расчет чисто медицинские факторы (такие, как заболевания центральной нервной и мочевыводящей систем, а также тяжелые инфекции), то на появление энуреза оказывают влияние следующие неблагоприятные психологические факторы:

Травму чаще всего наносят ссоры и конфликты в семье, которые происходят на глазах ребенка. Болезненно переживаются также изменение состава семьи (например, рождение ее нового члена или смерть близкого родственника), резкое изменение условий жизни ребенка (период адаптации в детском саду или школе, переезд на новое место жительства, длительная разлука с родителями, вызванная, например, тем, что ребенку пришлось лечь в больницу).

Наказания за мокрую постель и другие ошибки родительского поведения

Страх перед наказанием не только не способствует избавлению от недержания мочи, а, как правило, ухудшает ситуацию. Страх сам по себе становится фактором, способствующим появлению и развитию болезни. Педиатры и невропатологи, не говоря уже о детских психологах, подчеркивают, что непроизвольное мочеиспускание в постель является наказанием для ребенка просто по факту случившегося. Чтобы добиться избавления от этого заболевания, важно внушить ребенку, что его дефект носит временный характер и вскоре пройдет.

Примерно те же факторы могут сыграть свою негативную роль и в появлении у ребенка энкопреза — непроизвольной дефекации.

В детской психологии существуют различные методики немедикаментозного лечения энуреза и энкопреза, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Например, методы игровой терапии и арттерапии. Рисуя и играя в игры на тему своих переживаний, ребенок избавляется от внутреннего напряжения, интуитивно ищет пути разрешения своих трудностей.

Читать еще:  Беспокойный сон у грудничка: новорожденный ребенок тревожно спит, кряхтит, ерзает

При этом самый важный компонент лечения — создание для ребенка благоприятных внешних условий. Опыт показывает, что после хорошего отдыха, если нет новых стрессов, энурез и энкопрез (когда нет медицинских осложнений) проходят бесследно.
Ошибки родителей

* Типичная ошибка, которую обычно совершают родители, — стремление к соблюдению жестких временных норм при приучении ребенка к горшку. Причины: нормативы, оставшиеся от старой советской медицинской школы.
* Плохие советчики: врачи «старой закалки» и родственники, воспитывавшие своих детей по их предписаниям; их неготовность пересмотреть свои взгляды.
* Неблагоприятные внешние условия, толкающие маму к совершению ошибок: ощущение, что ее ребенок «отстает» от детей знакомых.

Ошибочные действия: высаживание ребенка на горшок, невзирая на его нежелание, давление на ребенка, обвинения и наказания его за неправильное использование горшка, за грязные штанишки.

Последствия: запоры, страх ребенка перед мочеиспусканием, дефекацией, переживание ребенком своей несостоятельности, неполноценности (особенно если мама ставит ему в пример знакомого ему «хорошего» ребенка, который уже делает то, что у него не получается); испытываемый стресс может влиять на аппетит, сон, давать агрессивные проявления или, наоборот, способствовать замкнутости ребенка.

* принцип добровольности: ребенку предоставляется выбор — использовать горшок или нет;
* спокойное отношение к проблеме использования горшка: поощрение за попытки пользования горшком (похвала, призы) при полном отсутствии критики за «неправильные» действия;
* длительный срок приучения к горшку: каждый ребенок индивидуален, у каждого собственная «скорость» и степень готовности к контролю за своими испражнениями (условием успеха является физиологическая и психологическая готовность ребенка к контролю за процессами отправления своих потребностей).

Чего не стоит делать родителям
Автор: Марина Зажигина

Источник:
http://www.stranamam.ru/post/833424/

Ребенок не хочет ходить на горшок — что делать

Приветствуем вас дорогие читатели! Определенным этапом «взросления» ребенка в семье считается момент, когда кроха начинает делать свои делишки в горшок, а не мимо. Поэтому вопрос о том, как же скорее приучить детку к нему, занимает топовые позиции на всевозможных мамских форумах. Почему ребенок не хочет ходить на горшок? Как, не ломая детскую психику, можно научить ребенка пользоваться им в соответствии с его прямым предназначением? Эти, и многие другие вопросы, касающиеся «приучения к горшку», мы готовы обсудить сегодня вместе с вами, а вы готовы?

Также советуем вам прочитать у нас на сайте, более подробную инструкцию на эту тему: Как приучать ребенка к горшку — советы и эффективные методы

Как обычно в семьях происходит приучение ребенка к горшку? Мама, папа или бабушка, а может быть и все вместе внезапно решают, что пора становиться тебе кроха взрослым! Вот горшочек тебе малыш и, изволь справлять сюда нужду!

Главная «неувязочка» в этой ситуации заключается в том, что именно взрослые решают, что пришла пора приучать детку к горшку, а в действительности должно быть наоборот – именно малыш должен показать маме и папе, что он готов делать свои дела в горшок. Поэтому для начала мы рассмотрим основные признаки готовности крохи «покорять» туалетные дела:

Как понять что ребенок готов к приучению к горшку

Самое главное малышу на момент его освоения должно исполниться примерно 1,6 года (не меньше), как правило, приблизительно в этом возрасте у ребенка начинает созревать нервная система и он может контролировать мочеиспускание, а также осознавать наполненность мочевого пузыря или кишечника;

  • чадо может оставаться сухим на протяжении довольно длительного времени (2-2,5 часа);
  • малыш может показать знаками или произнести словами то, что он хочет сходить в туалет;
  • кроха самостоятельно присаживается на корточки и встает без помощи посторонних;
  • ваш сын или дочь проявляет явные признаки недовольства, когда оказывается мокрым, старается снять с себя влажное белье или штанишки;
  • кроха ходит в туалет «по большому» примерно в одно и тоже время;
  • чадо старательно имитирует многие действия мамы и папы.

Итак, вы заметили все эти признаки готовности у вашего чада и понимаете, что пора приступить к делу, чтобы не возникло проблемы – ребенок не хочет ходить на горшок, постарайтесь грамотно познакомить малыша с этим аксессуаром, а для этого понадобится:

Что нам понадобится для знакомства с горшком

  1. Прежде всего, стоит приобрести удобный именно для вашего ребенка аксессуар, с этой целью смело берите крошку в магазин и начинайте придирчивый осмотр и выбор горшка из имеющихся в продаже. Не стоит приобретать горшки с музыкальным сопровождением, рулем или игровыми панелями, потому что многие детишек такие «навороты» лишь отвлекают от истинного «дела». Постарайтесь остановить свой выбор на анатомически удобных моделях, существуют варианты для девочек и для мальчиков, в виде стульчика с вынимающейся вкладкой и обычных стандартных горшков. Предложите малышу присесть на понравившуюся модель, вполне вероятно, что детка выберет горшочек с изображением какой-нибудь зверушки, главное, чтобы он мил сердцу ребенка.
  2. Если даже ребенок не хочет ходить на горшок, то вполне вероятно, что он изменит свое решение, когда увидит, как его любимый игрушечный зайка сходит в туалет вместо него. Объясните детке для чего нужен новый приобретенный «прибор» на примере игрушек!
  3. Не стоит поощрять баловство с горшком и игры с ним не по назначению. Объясняйте раз за разом, что туалетный трон будет занимать определенное место в вашем доме и должен использоваться, как унитаз – строго по назначению!
  4. Прекрасной возможностью научить ребенка скорее пользоваться горшком – это замена памперсов в дневное время на трусики. Дети быстро соображают, что находиться в мокром не так уж и приятно, в тоже время, когда кроха справит нужду в горшочек, то остается сухим, а также получает похвалу и радость со стороны родителей!

Итак, вы приобрели необходимый детке «аксессуар», объяснили, как им пользоваться, однако, все равно оказывается, что малыш не хочет им пользоваться, почему так происходит? Рассмотрим перечень подсказок от психологов, которые помогут подружить ребенка с горшком и расставят все точки над «и»:

Советы психологов

  • Если вы объяснили ребенку как пользоваться горшком, но он категорически отказывается от этого действия или явно не понимает, чего вы от него хотите, то отпустите ситуацию! Не надо «давить» на крошку, ведь всему свое время! Вполне вероятно, что пройдет каких-нибудь пара-тройка недель, вы снова предложите детке горшочек, и он порадует вас тем, что начнет использовать его по прямому предназначению.
  • Если у ребенка уже закрепился негативный опыт встречи с горшком и, при виде этого предмета, он горько плачет и убегает, то стоит задуматься, либо над приобретением нового горшка, который выберет сам малыш, либо стоит купить специальную накладочку на унитаз, благодаря которой кроха сможет почувствовать себя взрослым!
  • Нет, ничего проще подтолкнуть ребенка к любому виду деятельности, чем показать это на собственном примере! Папа с легкостью может брать сыночка с собой в туалет и вместе с ним демонстрировать навыки точного попадания в цель! А что касается мам и дочек, так почему бы не поставить горшочек рядом с унитазом и не устроить там совместное заседание с деткой?

Чего делать категорически нельзя

Конечно, ругать малыша за то, что он не успел, опоздал или сходил мимо горшка! Криками, руганью или еще хуже –рукоприкладством вы не поможете делу, а лишь напугаете ребенка и добьетесь того, что малыш будет испытывать отторжение и боязнь к горшку.

В случае детской неудачи – скажите, что в этом нет ничего страшного, в следующий раз у крохи обязательно получится все сделать так, как надо! И, конечно, уважаемые читатели нашего блога, даже если ваш карапуз не хочет ходить на горшок сегодня, и вам кажется, что это никогда не изменится, то в глубине души вы ведь и сами знаете ответ?!

Пройдет несколько месяцев, и детка станет ходить в туалет без промахов и осечек! Вам надо лишь чуточку потерпеть и помочь крохе справиться с этой непростой на данный момент для него задачей! Всего вам доброго! До встречи в новых статьях!

Источник:
http://pomoshroditelyam.ru/vospitanie/chto-delat-esli-rebenok-ne-xochet-xodit-na-gorshok-2.html

Нашла хорошую статью- Как приучить ребенка к горшку.

Некоторые мамы стараются приучить своего ребенка к горшку, как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие же откладывают приучение к горшку на более поздний срок. Каждая начитанная мама знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, и вдруг раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

Что же произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не будем Вас томить, сразу перейдем к делу. Сразу просим извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начнем с самого распространенного вопроса,
Когда приучать ребенка к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Ребенок играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать ребенку сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений родителей. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, не удастся избежать случайных луж.

Но с 1,5-2 летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте дети активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) нужно ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент и Вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно.

Как приучить ребенка к горшку в 1.5 года — быстрый способ

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу.

Читать еще:  Бывшая жена не дает видеться с ребенком — вопросы от читателей Т—Ж

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит Вам максимально ускорить процесс приучения:

Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого ему нужно увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

Как приучить ребенка к горшку в 1.5 года — Нужно на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент Вы предлагаете ребенку горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».

Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте терпеливы!

Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.

Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды.

Чтобы сходить в туалет, нужно расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях ребенок не сможет хорошо расслабиться и сходить на горшок. Обязательно учитывайте это при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 7 месяцев. Через 2 недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Как приучить ребенка к горшку в 1.5 года — Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

В первое время, пока идет приучение к горшку.
Когда у малыша режутся зубки.
Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
В период «кризиса одного года».

Как приучить ребенка к горшку в 1.5 года — Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.

После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И Вам не надо будет носить с собой горшок и запасную одежду.

У моего сына этот период затянулся на… 3 дня. Но, до того момента, как мы стали выходить на прогулку без памперса, он уже был «приучен» к горшку.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, Ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех детей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 1,5-2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом нужды, то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы ребенок полюбил процедуру пользования горшком:

не ругайте ребенка за описанные штаны;

не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;

не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

ТЕРПЕНИЯ Вам и ЛЮБВИ к своему ребенку!

Источник:
http://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/133821772/

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?

Как приучать ребенка к горшку?

Виктория Карабанова психолог, мама трудного ребенка

Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: “Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит.” Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему “по делу” на горшок или делать свои “дела” в более “интересных” местах.

Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему “Как приучить ребенка к горшку”. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически “созреет” к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что “пора!”.

Хорошо, когда все получается “как по писаному” — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что “дела” нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы “ходить” в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: “Я на стороне своего ребенка!”, но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. “Быть на стороне ребенка” — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Читать еще:  Грудное вскармливание в особых случаях

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть “этому” и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться. Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом.

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как “плохо”, то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Приучение к горшку через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют “война за горшок”. Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате “войны за горшок”.

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает “дела” там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо “Пять травм. “.

Как приучить ребенка к горшку через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему “делать дела” так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в “хорошем” обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в “плохом” смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом “плохом”, не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ “разрешение” труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать”, но не пишется что-то у меня такое. Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно “заряжена” стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает “работающих” педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Источник:
http://www.7ya.ru/article/Rebenok-ne-hochet-polzovatsya-gorshkom-Chto-delat/

Что делать, если ребенок не хочет садиться на горшок

Приучение малыша к горшку можно назвать одной из самых сложных задач, с которыми обычно сталкиваются родители. Необходимо в некоторой мере ограничить свободу ребенка, отучив его от использования привычных для него подгузников.

Для того, чтобы этот процесс протекал гладко и спокойно, лучше сконцентрироваться на том, что ребенок должен делать (ходить на горшок), а не на том, чего нельзя делать. Нужно создать ситуацию, в которой малыш будет сам стремиться порадовать родителей. Стоит хвалить его каждый раз, как он воспользуется горшком, и тогда он не станет специально мочиться, привлекая внимание родителей. Если ребенку уже исполнилось четыре года, но он не может привыкнуть к горшку, стоит обратить на это внимание.

Предотвращаем проблему

Нужно подобрать наиболее подходящий момент. Малыша можно приучать к горшку с того момента, как он:

  • начинает осознавать процессы мочеиспускания и опорожнения кишечника (чувствует позывы);
  • может самостоятельно сесть на горшок;
  • способен выполнять простые требования родителей;
  • сам проявляет стремление научиться пользоваться горшком, так как испытывает дискомфорт из-за грязного подгузника.

В этом деле спешка ни к чему. Если начать слишком рано, ребенок приучится рассчитывать на родителей, а не на свои собственные ощущения. Обычно те дети, родители которых слишком поспешили с приучением к горшку, труднее свыкаются с его использованием. Следует показать ребенку, как правильно пользоваться горшком, когда ему захочется в туалет, позаботиться о том, чтобы ему было удобно.

В первое время можно ставить горшок в комнате или на кухне, а потом, когда малыш привыкнет, переместить его в туалет. Отправляясь в поездку, лучше брать горшок с собой, чтобы дать ребенку возможность пользоваться им в привычное обстановке. Для того, чтобы достичь успеха, нужно придерживаться определенных правил, выбрав схему приучения ребенка к горшку, в чем может помочь специальная литература. Последовательность и настойчивость обязательно приведут к нужному результату.

Как решить проблему

Нужно объяснить малышу, почему его трусики должны оставаться сухими. Это поможет ему понять, что от него требуется. Важно, чтобы он привык себя контролировать. Если у малыша получается – его нужно обязательно похвалить. Многие дети дошкольного возраста могут ходить в туалет в местах, которые для этого не предназначены. В этом случае необходимо напомнить ребенку, что нужно ходить на горшок. Важно сохранять спокойствие, если сразу у него не получается понять и выполнить то, что требуется.

В случае, если малышу захотелось именно на свой горшок, оставшийся дома, стоит воспользоваться «бабушкиным» правилом: объяснить, что все горшки одинаковые, и самое главное – вовремя воспользоваться горшком.

Чего нельзя делать

Не следует наказывать ребенка: таким образом внимание акцентируется не на том, что он должен делать, а на том, что он делает неправильно. Не нужно задавать провокационных вопросов, лучше мать малышу шанс почувствовать себя независимым и самостоятельным.

Важные правила

Если не получается – лучше подождать, закрыв эту тему на один или два месяца и вернувшись к подгузникам. Естественное начало контроля над выделениями отмечается после года и развивается в течение второго года жизни малыша. Но стойкие условные рефлексы вырабатываются только к трехлетнему возрасту. Попытки приучения ребенка к горшку до годовалого возраста помогут лишь сэкономить на подгузниках, но точно не к формированию контроля над выделительными функциями.

Следовательно, приучать ребенка к горшку рекомендуется от года до трех лет. Но начинать нужно только при проявлении признаков, говорящих о физиологической и психологической готовности малыша к использованию горшка, таких как:

  • способность сохранять подгузники сухими более чем 1,5-2 часа;
  • знание названий частей тела и предметов одежды;
  • стремление научиться самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • демонстрация отрицательных эмоций при пребывании в грязных подгузниках;
  • умение самостоятельно заходить в туалет;
  • установление относительно стабильного режима дефекации.

Источник:
http://dealinda.ru/magazine/19/600/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector